Сплетенье рук, сплетенье ног (фоторепортаж)

Чувственный брейк-данс московского «Тодеса» показал невероятные человеческие тела

Гуру танцевальной субкультуры России в очередной раз выступили в ДКЖ. Шоу-балет «Тодес» — это балерины в пачках, танцующие с уличными брейк-дансерами: сочетание в лучших традициях фильмов типа «Шаг вперед» и «Танцы улиц». «Тодес» — это также мощная империя школ-студий, одна из которых есть в Новосибирске, — своя линия одежды и салон красоты. Балет, вышедший из подтанцовки Софии Ротару, Булановой и Меладзе и ставший самостоятельным явлением со своей армадой фанатов, среди которых и пожилые леди, и девочки-мальчики — ученики всевозможных танцевальных школ. Преподавание современных танцев в России так или иначе соотносится со стилем «Тодеса» — все преподаватели отсматривают каждый новый номер и либо вводят «тодесовские» движения на своих уроках, либо критикуют — но не заметить это как крупнейшее явление танцевальной индустрии в России нельзя. На выступлении в ДКЖ в ходе полуторачасовой программы балет продемонстрировал два новых танца и номера, ставшие уже классикой. Зал был полон и знал наизусть каждое движение. Секс, пафос и профессионализм — три кита «Тодеса» — в фоторепортаже НГС.РЕЛАКС.

Справка: В 1987 году на фестивале брейк-данса решили объединить творческие усилия женский балет модерна и уличная команда брейкеров — появился балет «Тодес». После пяти лет подтанцовки у Софии Ротару пришла широкая известность. Дальше были подтанцовка у Булановой, Меладзе, Долиной, Преснякова, участие в проектах «Рождественские встречи» Аллы Пугачевой, «Новая волна», Юрмала, «Золотой граммофон» и даже Music Awards в Монте-Карло. Дважды «Тодес» танцевал в балете Майкла Джексона в рамках его мирового турне — в Сеуле и Мюнхене. На свое пятнадцатилетие балет впервые выступил без поддержки звезд шоу-бизнеса. В таком формате — танцевального шоу, состоящего из групповых и сольных номеров, — 150 участников балета частями гастролируют по миру и России.

  • Всего два новых номера показал «Тодес» новосибирскому зрителю в ДКЖ. Некоторые зрители сидели с камерами — в танцевальных школах подробно разбирают «тодесовские» движения, чтобы быть в курсе тенденций.
  • С «Лебединого озера» началось представление…
  • Но на то он и современный балет — к лебедям под соответствующие ритмы быстро присоединись «уличные» брейк-дансеры.
  • Однако «любимое» у «Тодеса», наверное, все же не пачки, а чулки-ботфорты и сетка.
  • Порношик свойствен многим ярким костюмам коллектива.
  • Такой стайл отлично смотрится в страстных танцах.
  • Откровенная сексуальность «на грани» в сочетании с профессионализмом в меру затрагивает нужные струнки, не переходя пределов.
  • Акробатические номера на земле…
  • …в воздухе…
  • …и «с похмелья» в тематическом номере демонстрировали танцоры.
  • Фееричный номер «человека-перевертыша», выполненный в технике popping (в России раньше назывался просто верхним брейк-дансом), даже увиденный в пятый раз вызывает восхищение.
  • Роман Дмитрищак — человек и мим, за кулисами просит проходить мимо и его не фотографировать.
  • Еще один известнейший номер с интересной popping-подачей: тут вам и Наполеон, и Гитлер, и Фараон, и Иван Грозный — ожившие статуи.
  • Лучшие традиции классического балета…
  • …и новейшие тренды современной танцевальной культуры — так объясняет коллектив секрет своего успеха.
  • «Красавцы ваще!» — громко шептали девушки в зале, зная наизусть всю программу и предсказывая каждый поворот головы танцоров.
  • Музыку для всех номеров «Тодесу» пишут композиторы Алексей и Денис Гарнизовы, чей опыт простирается от постановки нескольких оперных спектаклей до работы с Аллегровой.
  • За полтора часа выступления зрителя порадовали всего двумя новыми номерами — заводным в клетчатом…
  • …и пафосным в белом. «Тодес» остается верен свои традициям — высокие сапоги, страстные выкрики, дикий оскал и жесткий контроль за каждой мышцей.
  • Абсолютное владение танцорами своим телом завораживает в наш расхлябанный век кэжуэла и пофигизма, когда полное возможностей тело — лишь придаток к мышке компьютера.
  • По традиции забавно-галантные танцоры-актеры, дурачась и манерничая, вышли в зал дарить зрительницам розы. Одна пожилая дама вскочила и расцеловала их в благодарность — и потом уже целоваться лезла каждая одариваемая розой.
  • Зал был полон, вставали с мест не только во время аплодисментов — некоторые простояли так все выступление. Треть зала, наверное, составляли те, кто занимается танцами.
  • …и кто тайно, а кто и явно — занимаясь в школе-студии «Тодес» в Новосибирске…
  • …мечтают когда-нибудь поклониться аудитории вот точно с такой же экспрессией. Ведь они знают, что 80 % основного состава — выпускники школ-студий «Тодес» по всей стране.

Материал подготовили Зинаида Кузнецова и Сергей Ляшко

Читайте также

Новости

https://bael5.variti.net/tohZ7?id=SMI